Abstract:
Благоприятный деловой климат, качественный человеческий капитал и
надлежащее управление служат фундаментом экономического развития. Однако
качество человеческого капитала зависят от социально-экономического развития
уровня, а показатели бедности являются важными индикаторами социального
прогресса.
Методологическая стратегия данного исследования имеет целью исследование
категоризации бедности в различных методологиях оценки бедности, анализ
социальных категорий и границ, которые символически определяют, кто такие
бедные, почему они бедны и как следует бороться с бедностью. В рамках статьи
представлены результаты анализа подходов в категоризации бедности в различных
методологиях его оценки, классификации факторов, ведущих к бедности,
рассмотрены маркеры дискурса бедности в риторике отечественных СМИ как
конкретной публичной арене, которые символически определяют риторику темы.
Базовая гипотеза исследования: Профиль и структура реляционной бедности стали
важными индикаторами для понимания источников социальной напряженности в
стране и регулирования государственных политики.
Оригинальность и ценность проведенного исследования заключается в проведении
комплексного анализа и систематизации методологических подходов в оценке
бедности, контент-анализе медиаматериалов по вопросам символической
категоризации проблематики бедности в отечественных СМИ.
В выводе резюмируется, что для обеспечения продуктивного экономического и
социального развития страны необходимо обратить внимание на маркеры
реляционной и латентной бедности, которые в современных экономических и
социологических подходах находятся в фокусе исследовательского внимания, но еще не получили должного внимания в поле публичной политики.