DSpace Repository

Актуализация индивидуального сознания в учебном дискурсе

Show simple item record

dc.contributor.author Агманова, А.Е.
dc.contributor.author Рубас, А.А.
dc.date.accessioned 2023-08-17T11:16:37Z
dc.date.available 2023-08-17T11:16:37Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.issn 2616-678Х
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/5094
dc.description.abstract В статье рассматриваются возможности проявления индивидуального сознания в условиях учебного дискурса. Это обусловлено тем, что объем и характер предтекстовой информации у людей неодинаков, индивидуальные показатели играют важную роль в процессе предъявления и кодировки информации, ее декодирования, понимания и интерпретации. Данный образовательный вектор представляет собой когнитивную индивидуальную проекцию на предлагаемый учебный процесс, в котором значительное место отводится учебного тексту. В действующих учебниках для общеобразовательных школ, утвержденных Министерством образования и науки Республики Казахстан, всё больше появляется учебных текстов, моделирующих заданий, продуктивных упражнений, направленных на вызов реакции, на выход личности ученика с собственным мнением в предложенную коммуникацию. Поставленная цель требует поиска новых эффективных путей обучения, которые приведут к системному владению языковой системой. Актуальность определяется рассмотрением возможностей проявления индивидуального сознания в учебном дискурсе в контексте казахстанского среднего образования. В работе приведён анализ типовой учебной программы по русскому языку, на основе которого выявлены способы актуализации опыта учащихся в процессе освоения новых знаний. Соответственно обращение к своему индивидуальному опыту позволяет описать индивидуальное восприятие учебного дискурса. Особое внимание было обращено на способы реализации стратегий по созданию нового учебного дискурса на примере действующего учебника по русскому языку с разбором задания, направленного на моделирование нового учебного дискурса. Проведённое исследование обусловлено необходимостью изучения разных аспектов функционирования учебного дискурса в контексте задач обновленного содержания казахстанского среднего образования. Результатом обучения становится способность эффективно использовать весь объем полученных предметных знаний в вариативных ситуациях. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject индивидуальное сознание ru
dc.subject языковое сознание ru
dc.subject учебный дискурс ru
dc.subject речевая деятельность ru
dc.subject грамотность чтения ru
dc.title Актуализация индивидуального сознания в учебном дискурсе ru
dc.type Article ru


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account