Аннотации:
Закономерность развития современного мирового рынка такова, что в нем
растет доля электронной коммерции. Это обусловлено множеством факторов, среди
которых ключевую роль играют технологическое развитие, инновационные технологии
в сфере создания и распространения возможностей искусственного интеллекта, в целом
цифровизация всех сфер жизнедеятельности человека. Преимущества, которые электронная коммерция предоставляет реальному бизнесу, позволяет ему многократно повысить свои конкурентные преимущества и практически безгранично расширить рынки сбыта. В представленном исследовании авторами показаны возможности развития и
усиления потенциала субъектов продовольственного рынка Казахстана, через активное
внедрение элементов рынка электронной коммерции. Проведен анализ состояния рынка
электронной коммерции и дана оценка факторов ею развития. Цель представленного
исследования заключается в обосновании, на основе оценки реальной действительности,
возможности развития электронной коммерции в секторе производства и реализации
продовольственной продукции и разработки мер по их активному внедрению. Исследование проводилось с использованием методов анализа и синтеза, сравнительной оценки
статистических данных.